Российский военно-промышленный комплекс изменил зависимость Украины от другой

Российский военно-промышленный комплекс изменил зависимость Украины от другой

Отсутствие украинских двигателей поставило под угрозу поставку российских фрегатов в Индию
22

Правительство объявило о достижении исторического рубежа: отечественная оборонная промышленность могла полностью отказаться от компонентов, производимых в Украине. С одной стороны, это действительно серьезное достижение. Но если вы посмотрите более внимательно, легко увидеть, что найденное решение скрывает ряд подводных камней.

Как заявил в пятницу вице-премьер Юрий Борисов, Россия полностью заменила внутренние компоненты, закупленные украинскими комплектующими для военной техники. «Вопрос зависимости от поставок из Украины закрыт и закрыт навсегда. Все болезненные моменты, которые до сих пор переживали в 2014 году, прошли», — сказал Борисов.

Он напомнил, что в основном наш военно-промышленный комплекс зависел от поставок двигателей для вертолетов, производимых украинским «Мотор Сич», а также из турбоагрегатов и редукторов для корветов и фрегатов. Но теперь, по словам Борисова, российские НПО Сатурн и ОДК-Климов решили эту проблему. «В настоящее время испытания завершены, этот тип оборудования сертифицирован, и с текущего момента поставки это двигатели российского производства», — цитирует вице-премьер РИА Новости.

Украина также снабдила российскую армию большим количеством электроники. Но эти поставки «не имели решающего значения» — в основном эта электроника была оснащена оружием, которое уже уже находится в российской армии, уточнил Борисов.

Кроме того, наши компании полностью заменили тепловизоры для бронированных автомобилей, которые ранее были куплены во Франции. По словам вице-премьера, Россия испытала трудности после введения санкций и отказа французских партнеров в поставке этих продуктов. «Но с ожиданием в НПО« Орион »и« Швабский концерн »были открыты экспериментальные и проектные работы благодаря широкому сотрудничеству: Вологодский оптико-механический завод, Красногорский оптический завод», — цитирует Тасс вице-премьера.

Борисов также не исключил, что отдельные компоненты будут и впредь приобретаться за границей. «Легкий клин не сходится в странах Европы и Америки. Есть очень хорошие предложения стран Юго-Восточного региона, прежде всего Китая, Малайзии, Тайваня, где сегодня сосредоточено основное высокотехнологичное производство», сказал заместитель премьер-министра. И в этом замечании есть очевидный ключ — что именно делает российский военно-промышленный комплекс с точки зрения приобретения компонентов.

«Судовые двигатели частично куплены в Китае», — подтвердил заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин газете «ВЗГЛЯД». —

То есть мы изменили одно отношение к другому. Поэтому это очень условная замена. Реальная замена — это когда все полностью ваше. »

Сбой подачи уже оказал негативное влияние на отечественное судостроение. Из-за отсутствия электростанций, которые поставлялись из Украины, создание тройки фрегатов на калининградском заводе «Янтарь» застопорилось ранее. Там на разных этапах готовности находятся четвертый и пятый случаи фрегатов — «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин». Суда предназначены для Индии: уже осенью 2016 года лидеры двух стран, Владимир Путин и Нарендра Моди, заключили соответствующую сделку. В то же время для нашего использования — для Черноморского флота — до 2020 года планировалось построить шесть таких кораблей. Еще два фрегата уже вошли в военно-морской флот, другой проверяется.

Правда, двигатели для фрегатов, предназначенных для Индии, определенно не будут китайцами, Храмчихин уверен. «Если корабли для Индии, то я даю сто процентов: Китай ничего не будет продавать, потому что эти две страны являются открытыми врагами», — уверен Храмчихин. «Вот почему об этом не может быть и речи». Если фрегаты для Индии, то тогда Украина может продавать двигатели. »

Такой вариант покупки ни в коем случае не исключается: министр обороны Индии Манохар Паррикар пообещал, что Дели сам приобретет и установит двигатели для купленных фрегатов. В августе прошлого года индийская правительственная комиссия по оборонным закупкам одобрила контракт на покупку двух комплектов газовых турбин для фрегатов, построенных на верфи «Янтарь» с завода «Заря-Машпроект Николас». Таким образом, в конечном итоге невозможно полностью «импортировать-заменить» украинские компоненты. Просто доставка проходит долгий путь — через индийского посредника.

Но для третьего фрегата из той же серии двигатели действительно могут быть русскими, считает Храмчихин, но когда они готовы, неизвестно. Точнее, добавляет он, «теоретически планируется, что это может быть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Afiseaza emoticoanele Locco.Ro